Чин освящения креста над часовней прп.Сергия Радонежского.Чин совершает владыка Одесский и Измаильский АгафангелИсторически еще не так давно, большая часть нашего народа – от детей до глубоких стариков, от царя и до последнего бедняка – старались жить благочестиво и праведно, соблюдая Заповеди Божьи, придерживаясь православных обычаев. Когда в 1837 году владыка Гавриил (Розанов) принял решение ходатайствовать перед Священным Синодом о создании в Одессе, первого в губернии, Архангела – Михайловского женского монастыря, его решение нашло отклик в сердцах городских властей и меценатов города. Они наперебой стали предлагать для этого свои поместья.

Но вновь созданному православному приходу Свято – Воскресенской церкви с ее священнослужителем о. Владимиром (В. Терлецким) суждено было еще пройти крестный путь запретов, гонения и отвержения богоборческой власти, ибо без распятия нет и Воскресения.

Многочисленные обращения прихожан к городским властям о выделении им помещение для молитвы либо землю под застройку для храма, наталкивались на волну атеистического равнодушия, насмешки и игнорирования.

«Господь Саваоф определил, и кто может отменить это Рука Его простерта, – и кто отвратит ее?»
(Ис. 14.27).

Бесплодные усилия не озлобляло людей, а усиливало молитву. Сила Божия растопила озлобление и равнодушие богоборцев.

Освящение куполовВ апреле 1994 года Агафангел освятил участок земли в районе ул. Энергетиков 37 под строительство церковного здания. На месте освящения, при большом стечении народа, был водружен деревянный Крест. Однако в пользу православного прихода освященный участок тогда отдан не был. Но Господь сказал: «оружие воинствования нашего не плотские, но сильные Богом на разрушение твердынь: ими ниспровергаем замысли и всякое помышление в послушание Христу» (2 Кор. 10, 4-5).

Придет время и эта часть земли, освященная владыкой Агафангелом, будет отдана под застройку нового монастырского комплекса.

А пока, продолжались бесконечные хождения по инстанциям. Как в дни первохристианства гонимая церковь Христова не имела постоянного места пребывания, так и Теплодарский православный приход скитался из одного помещения в другое «ибо золото испытывается в огне, а люди угодные Богу, в горниле уничижения» (Сир.2 1-5).

05.08.1996 года начальник управления облгосадминистрации по вопросам имущества области и инвентаризации В.Н. Пятов утвердил акт приема-передачи незавершенного строительства Дворца торжественных событий под размещение церкви. Однако проект отвода земельного участка в

Распятие.Крест, установленный монастырем на въезде в Теплодар.постоянное пользование православно-го прихода решением Теплодарского горсовета был утвержден лишь в октябре 2001 года с оговоркой: « без права строительства и ремонтных работ». Это в недостроенном здании без окон и дверей, не целевого назначения! Комментарии, как говорится, излишни.

Разрушить всегда легче, чем созидать. Тем более созидать на руинах поруганных святынь, уничтоженной безбожием духовности.

Возрождение общества немыслимо без возрождения монашеской жизни.

Многочисленные монастыри были оплотом и твердыней истиной веры, откуда неустанно возносились к Престолу Всевышнего молитвы о мире и благоденствии царя, отечества, воинства и православного народа о небес-ном заступничестве за него и одолении врагов.

Древнее, исконно русское название монахов – иноки, то есть людей, живущих иной, особенной жизнью, отличающейся от жизни всех остальных. Более 1300 лет назад преподобный Иоанн Лествичник выразился о монахах так: «Свет монахов суть Ангелы, а свет для человек – монашеское житие». В братолюбии, смирении и терпении несут они крест самоотречения, исполняя данный обет послушания, целомудрия и нестяжания.

Эта истина была ясна митрополиту Агафангелу, когда он распоряжением по Одесскому епархиальному управлению от 10 февраля 2005 года принял решение о преобразовании Свято-

Воскресенского прихода г. Теплодара в Свято-Воскресенский Теплодарский женский монастырь.

Для несения послушания во вновь образованной обители владыка благословил определить семь насельниц Свято-Архангело-Михайловского Одесского женского монастыря.

Владыка в монастыреОпределением Священного Синода Украинской Православной Церкви МП от 9 марта 2005 года (Журнал №3) настоятельницей монастыря стала монахиня Никодима (Чайковская) с возложением на нее наперстного креста.

26 сентября 2007 года в день пре-стольного праздника памяти обновле-ния храма Воскресения Христова в Иерусалиме за Божественной Литурги-ей Его Высокопреосвященство Высо-копреосвященнейший Агафангел мит-рополит Одесский и Измаильский воз-ведет ее в сан игумении с вручением посоха.

А пока, 10 февраля 2005 года в Одесском Свято-Архангело-Михайловском женском монастыре, был торжественно отслужен благодарственный моле-бен на призвание Святаго Духа перед началом всякого доброго дела.

Игумения Серафима (Шевчик) передала в дар отпочковавшейся вновь созданной обители чудотворный образ Гербовецкой Матери Божьей.

Этот образ Матери Божьей был одним из первых пожертвований владыки Агафангела Михайловскому монастырю.

Не легко было матушкам из благоустроенной обители, теплых келий переселится зимой в не отапливаемое помещение угрюмого недостроенного здания Дворца бракосочетания, более похожего на темницу, чем на дом для торжественных событий. Выбитые стекла, отсутствующие окна и двери. Груды строительного и не строительного мусора. Дождь хлещет прямо по стенам, не имеющим отлива. Стены сырые, пораженные грибком. Богоборческое население города не приветливо встретило новую обитель. В газете Теплодарский вестник № 29 от 22-29 июля 2005 года появляется статья в духе времен атеизма: обращение жите-лей города против передачи в соб-ственность монастырю здания ЗАГСа. В статье пишется: «обращаем Ваше внимание на то, что Теплодар – молодежный город! Здесь кипит жизнь и вдруг в центре города монастырь, унылый звон колоколов»…

о. Иерофей. Для сайта.И это надо пережить, перетерпеть, завоевать доверие израненных безбожными годами людей.

Как заботливый отец владыка Агафангел стал первым благодетелем новооткрытой обители. Напрестольное Евангелие, Крест с украшениями, икону преп. Матроны Московской с частицей мощей, икону святителя Николая, икону священномученника Павла Одесского, икону «Собор Одесских святых», Богослужебные книги, продукты и утварь. – все это передал митрополит Агафангел обители. Позднее владыка оплатит и работы по установ-лению и росписи иконостаса.

Затеплились лампады перед святыми образами, светлым ручейком потекла монашеская молитва, возобновились богослужения. Трудными были эти первые годы становления обители. Только искренняя вера в непреложные обетования и Небесный Покров Божий, молитвы духовного отца схиархимандрита Ионы (Игнатенко), дали силы насельникам перенести все физические и духовные тяготы первых искушений. Не все смогли вынести эти трудности, две сестры вернулись в прежнюю обжитую обитель. На плечи оставшихся 5 матушек, одна из которых инвалид, лег нелегкий груз устроения монашеской жизни.

Изображение 904В этот период духовного «собирания камней» произошли многочисленные события, качественно изменившие жизнь обители и города.

21 мая 2005 года в день памяти евангелиста Иоанна Богослова в сослужении духовенства Одесской епархии Его Высокопреосвященство Высокопреосвященнейший Агафангел, Митрополит Одесский и Измаильский освятил престол в храме Воскресения и Крест на купол часовни Сергия Радонежского. С этого дня совершение Богослужений стало неотъемлемой частью каждого дня жизни обители.

о.Виктор для сайта.3 сентября 2005 года в обитель прибыли мощи святетеля Николая и к вели-кой радости прихожан был совершен первый Крестный ход вокруг города Теплодара с мощами святителя Николая Чудотворца.

13 сентября 2005 года архиепископ Почаевский Владимир передал в дар монастырю икону преп. Иова Почаевского и икону преп. Амфилохия Почаевского с частицами мощей.

26 сентября 2005 года первый престольный праздник в день памяти обновления храма Воскресения Христова в Иерусалиме совершался по Пасхальному чину.

8 октября 2005 года установление и освящение иконы мозаики преп. Сергия Радонежского на здании Часовни.

Злая богоборческая рука, в этот же период времени, разбивает лампаду у иконы Сергия Радонежского, а саму икону забрасывают комьями грязи.

29 октября 2005 года часовню исписали нецензурной бранью.

Разрушение и попрание святынь – символ богоборчества одних и богоотступничества других.

«…Как Ианний и Иамврий противились Моисею, так и сии противятся истине, люди, развращенные умом, невежды в вере» (2 Тим. 3,8).

В дальнейшем богоборчество проявлялось и в том, что кто-то угнал и тут же спалил монастырскую машину. Трижды поджигался сарай монастыря. Кто-то перебивал монтировкой трубы отопления, и вода заливала подвал и многое другое.

DSC00236 (2) - копияГлавная цель монастыря восстановление душ человеческих, ибо при тяжких недугах духа не может быть здоровой и общественная жизнь. Только духовное возрождение, только обращение людей к Богу, может кардинально улучшить положение в стране и жизни каждого человека.

10 ноября 2005 года освятили и подняли Крест над центральным куполом храма Воскресения в день памяти преподобного Иова Почаевского.

22 ноября 2005 года над входом в часовню установили и освятили икону мозаику «Спас Нерукотворный».

5 декабря 2005 года игумения Елисавета Гефсиманского монастыря Марии Магдалины РЗЦ в Иерусалиме передала в дар обители мощи прмч. Княгини Елисаветы и прмч. Варвары.
14 декабря 2005 года схиепископ Алипий передал в дар монастырю частицы мощей: преп. Серафима Саровского, вмч. Пантелеимона, преп. Сер-гия Радонежского, свт. Луки Крымского, свт. патриарха Тихона, свт. Игнатия Брянчанинова, свт. Алексея Карпаторусского.

1 марта 2006 года Высокопреосвященнейший Агафангел митрополит Одесский и Измаильский освятил купола и кресты храма Воскресения. В этот же день владыка совершил первый постриг в рясофор послушницы монастыря.

_73O98917 октября 2006 над входом в часовню освящены и установлены иконы мозаики «Херувимов».

16 октября 2006 году монастырь посетил митрополит Исаия (Грузия).

21 октября 2006 года Крестный ход вокруг города с чудотворным образом Матери Божьей «Всецарица».

31 октября 2006 года мозаика «Сошествие во ад» украсила фасад храма Воскресения.

22 марта 2007 года Высокопреосвященнейший Агафангел митрополит

Одесский и Измаильский во время Всенощного бдения совершил первый постриг в монастыре, постриг в малую схиму трех насельниц обители.

29Снимок18 ноября 2007 года Крестным ходом со Святой Горы Афона прибыла чудотворная икона Матери Божьей «Скоро-послушница». Икона писана по обету с чудотворного образа Богородицы, находящегося в Дохиарском монастыре Афона на стене братской трапезы. Этот чудотворный образ в точности соответствует первой иконе. Вновь писанная икона по распоряжению Святогорского Протата объехала все важнейшие монастыри Афона, где совершались молебны пред Образом Цари-цы Небесной с прошениями, чтоб благодать Божия и Владычицы нашей почивала на всех обращающихся к Ней за помощью.

Икона была торжественно встречена под звон колоколов и перенесена в храм Воскресения. От ныне, икона «Скоропослушница» заняла свое место в обители и руководит духовной жизнью сестер, являя Свой Небесный покров и защиту. Ныне, в честь иконы Матери Божией «Скоропослушница» воздвигнут второй храм, где возносит-ся иноческая молитва о многострадальном Отечестве нашем и о всех православных христианах. Благодатную помощь Богородицы, Ее защиту и заботу мы ощущаем постоянно. Не оставит Царица Небесная своим милостивым заступлением и всех усердных и благочестивых жертвователей, радеющих о возрождении и благоукрашении сего святого места.

Чудотворный образ Матери Божией «Всецарица» также прибыл к нам со Святой горы Афон и стал особо чтимой иконой монастыря.

Стелла,установленная на въезде в Теплодар в честь правоверных князей Бориса и Глеба15 мая 2008 года Высокопреосвященнейший Агафангел митрополит Одесский и Измаильский освятил въездную икону- мозаику, посвященную Небес-ным Покровителям города святым страстотерпцам Борису и Глебу, установленную на межевом знаке въезда в город Теплодар.

В тот же день, со стороны Беляевской трассы, при самом въезде в город, был воздвигнут и освящен Владыкой Агафангелом резной деревянный поклонный Крест с распятием.

Сегодня возрождая традиции монастыря по принципу труда и молитвы в аскетическом делании, матушки монастыря несут послушание в просфорне, швейной мастерской, трапезной, на небольшом участке огородных грядок и сада, на монастырской пасеке.

В свободное от послушаний время, сестры занимаются рукоделием: плетут четки, вышивают. В монастыре собрана библиотека православной литературы, которой с любовью пользуются сестры. Собрана библиотека для прихожан и Воскресной школы.

При монастыре, под непосредственным патронатом настоятельницы, начала свою жизнь небольшая, но активная и веселая Воскресная школа, в которой дети прихожан обрели возможность общения со своими верующими сверстниками. Такая же школа открыта и для взрослых.

Для сайта Воскресная школаНо жизнь монастыря – это не возведение построек, не накопление материальных богатств, а взаимное дополнение труда и молитвы.

Три обета дает послушник при пострижении в монашество: послушания, целомудрия и нестяжания. Отрекается от своей воли, от семьи, от денег, от мирских радостей. Но иноки и инокини, дав обеты, не затворяются от мира. А, неустанно молясь о спасении своей души, молятся также «о мире всего мира», о всем роде людском. Именно этот тяжелый духовный подвиг является основой жизни монастыря, главным инструментом христианского совершенствования души.

Центром монастырской жизни является Богослужение. В храме ежедневно совершаются утренние и вечерние службы. В будни в 6 утра колокол извещает о начале утренних молитв, полу-нощницы. Затем следует акафист, часы и Божественная Литургия. В Воскресные и праздничные дни совершаются две Божественные Литургии. После Божественной Литургии служатся заказные молебны и панихиды. Вечернее Богослужение начинается в будние дни в 16 часов, а в воскресные и праздничные в 17 часов. Но есть в обители молитва, которая не прерывается ни на минуту – неусыпаемая Псалтирь – это непрестанная круглосуточная молитва за весь мир. Сестры, сменяя друг друга, молятся, поминают имена благодетелей, жертвователей монастыря, живых и умерших и всех православных христиан.

DSC05175Соборная молитва дает мощную благодатную поддержку в многотрудной жизни насельниц. Каждое послушание начинается, сопровождается и заканчивается молитвой. Келейные же подвиги сестер ведает лишь Сердцеведец Господь…

Немалой заботой монастыря стал паломнический отдел, организованный по благословению Его Высокопреосвященства Высокопреосвященнейшего Агафангела митрополита Одесского и Измаильского.

Своим символом мы избрали пламень свечей обожженных Благодатью Священного Огня, чтоб визитной кар-точкой паломничества стал огонь сердец, твердость веры, самоотверженность, мужество, просвещение.

DSC07204Актуальность паломничества в наше время такая же, как и молитва людей к Богу. Это одно из средств восстановления духовности общества, духовного укрепления верующих и поддержки на предлежащем жизненном пути. Перед нами стояла задача, чтоб паломничество стало дорогой к храму, было связано с живым литургическим опытом. Чтоб паломники принимали осмысленное участие в богослужениях, причащались Святых Христовых Таин, молились у святых чудотворных икон, поклонялись святым мощам угодников Божьих. Задача отдела состояла в том, чтоб стать школой изучения глубин Православия, его богатой истории; формой церковной проповеди, воцерковления и катехизации.

Со временем нам удалось подготовить духовных руководителей групп, которые духовно окормляют паломников и доносят им информационный материал о посещаемых святынях.

Установилось тесное сотрудничество с Русской Православной Миссией в Иерусалиме.

Чтоб повысить роль воспитательного значения паломничества в работе с детьми и юношеством мы на льготных условиях провели паломничество двух воскресных школ города Одессы: Троицкого собора и Ильинского монастыря, а также воскресной школы храма Живоносный Источник г. Борисполя и Теплодарского монастыря. Для детей разработана была специальная программа, группу сопровождали воспитатели, преподаватели воскресных школ, родители.

DSC025612007 год украсили две памятные даты: 15-летие исторического Архиерейского Собора в Харькове и 15-летие предстоятельского служения Блаженнейшего Митрополита Владимира.
В сентябре 2007 года наш паломнический центр получил благословение Блаженнейшего Владимира митрополита Киевского и Всея Украины на про-ведения обширного паломничества, посвященному этим событиям. 500 паломников и 18 епископов Украинской Православной Церкви отправились на Святую Землю. Возглавил епископат УПЦ Блаженнейший Владимир Митрополит Киевский и всея Украины.

Такие же массовые поездки, по благословению Его Блаженства Блаженнейшего митрополита Владимира были совершены в сентябре 2008 г. в честь празднования 1020-летия Крещения Руси и в сентябре 2009 года.

DSC05039В сентябре 2010 года также в рамках празднования 75-летия Предстоятеля Украинской Православной Церкви Блаженнейшего Владимира Митрополита Киевского и всея Украины совместно с отделом внешний церковных связей УПЦ паломнический центр Теплодарского Свято-Воскресенского монастыря провел массовый паломнический рейс на Святую Землю (Иерусалим) с посещением горы Хорив (Синай).

Немалую роль играет паломничество к великим русским святыням, а также к святыням Палестины и Востока, Греции, Кипра, Италии, Чехословакии и др.
Получаемый в таких поездках опыт способствует в дальнейшем развитию духовной жизни и в собственном монастыре. Паломники часто приезжа-ют потрудиться на различных послушаниях в нашем монастыре.

Помогая храму, монастырю, человек реализует внутреннюю потребность служить Богу. Он становится чище душой и призывает помощь Божью на свои дела. И чем больше будет таких людей, тем успешнее станут экономические преобразования Украины.

DSC05130Монастырь живет напряженной жиз-нью единого духовного организма, слу-жением Богу и православному народу. «Собираются камни» – те «камни веры и монашеского подвига, на фундамен-те которых уже более тысячи лет незыблемо стоит великая Русская Православная церковь, и будет стоять до скончания Века.

Господь не оставляет нас Своею милостью, даровав островок благодати – Теплодарский Воскресенский монастырь, где можно отдохнуть душой, исцелиться душевно и телесно и задуматься о смысле своего существования.

С ЛЮБОВЬЮ ВСТРЕТИМ ВСЕХ, КТО ЖЕЛАЕТ ПОСЕТИТЬ НАШ МОНАСТЫРЬ!