Информационно-просветительский отдел УПЦ публикует размышления управляющего делами УПЦ митрополита Бориспольского и Броварского Антония над богословскими темами Апостольских Посланий. В очередном выпуске владыка Антоний объясняет слова апостола Павла из послания к Коринфянам (1Кор. 6: 12-20).
Сегодня грех блуда не только не пытаются избежать, но и всеми силами через СМИ пытаются доказать, что он естественен и даже почти необходим. А ведь он губителен не только тем, что приводит к измене мужу или жене, но главное – к измене Богу.
Первое послание апостола Павла к Коринфянам 6: 12-20:
Все мне позволительно, но не все полезно; все мне позволительно, но ничто не должно обладать мною. Пища для чрева, и чрево для пищи; но Бог уничтожит и то и другое. Тело же не для блуда, но для Господа, и Господь для тела… Бегайте блуда; всякий грех, какой делает человек, есть вне тела, а блудник грешит против собственного тела. Не знаете ли, что тела ваши суть храм живущего в вас Святаго Духа, Которого имеете вы от Бога, и вы не свои? Ибо вы куплены [дорогою] ценою. Посему прославляйте Бога и в телах ваших, и в душах ваших, которые суть Божии.
В послании к коринфским христианам мы слышим предупреждение апостола Павла, которое, казалось бы, не запрещает употребление любой пищи. Однако при этом указывает на необходимость соблюдать два условия.
Первое – обдумать, насколько полезно то или иное кушанье.
Второе – заранее предусмотреть, не будет ли такая «свобода» препятствием для более ценной, настоящей свободы, свободы от пристрастий и греха.
Казалось бы, сохранение воздержания в пище не самое серьезное и даже не очень нужное, но… Но с этим связаны очень тесно такие грехи, как чревоугодие и блуд. Они, начиная с меньшего (чревоугодие) и кончая большим (блудом), преступны более других грехов, потому что являются святотатством. Почему? Ведь святотатство – это воровство из храма, а какое отношение к этому имеет блудник?
Это теперь так люди смотрят, распространяя мнение о том, что каждый волен беречь чистоту совести, в данном случае – души и тела, или мириться с грязью… Никому вроде бы, я не подотчетен. Так рассуждать атеисту естественно, а христианину нельзя.
Христианам апостол Павел внушает серьезную и очень высокую мысль: «вы не свои», потому что «тела ваши суть храм живущего в вас Святаго Духа, Который имеете вы от Бога» (1Кор. 6:19).
Это мы-то, грешные, храм Святаго Духа? Да, это дано каждому как возможность. Чтобы реализовать ее, надо воздерживаться от грехов, особенно от таких, которые разрушают живое единение с Господом.
На первом месте блуд. Он противен Богу как измена не только мужу или жене, если человек в браке, но главное – Ему, Богу, принесшему каждой душе христианской счастье чистой, возвышающей любви. Эта любовь не препятствует созданию семьи, не требует отказа от естественной привязанности к детям, родителям, супругам. Но распущенность, всякие извращения мерзки Богу и людям. Потому апостол Павел предупреждает: избегайте всего, что ведет к распущенности, распутству, что оскорбляет святыню человеческой души и тела.
Когда и как стал человек храмом Божиим? При Крещении человек сочетается Христу и обязан хранить верность Ему.
Кроме блуда других грехов много, разве они лучше? Все «хороши» в кавычках, но по действию на душу и тело блуд самый разрушительный.
Это знают все, особенно теперь, когда его не только не пытаются избежать, а всеми силами доказывают все наши СМИ, что он естественен и почти необходим.
Принимая такое мнение, соглашаясь с ним, человек уже не может быть христианином (если не покается) и увидит вскоре гибельные плоды этого порока. Кто же избегает его, тому апостол Павел говорит: «Прославляйте Бога и в телах ваших, и в душах ваших, которые суть Божии» (1Кор. 6: 20).