26 сентября 2015 года, в день памяти обновления храма Воскресения Христова в Иерусалиме(Воскресение словущее), Высокопреосвященнейший Агафангел, митрополит Одесский и Измаильский в сослужении Преосвященнейших викарных епископов Овидиопольского Аркадия, Южненского Диодора, Арцизского Виктора, ректора Одесской духовной семинарии архимандрита Серафим и духовенства Беляевского благочиния Одесской епархии совершил освящение престола и храма в честь иконы Божией Матери “Скоропослушница” Свято-Воскресенского женского монастыря г.Теплодар. После освящения престола митрополит Агафангел совершил Божественную литургию и праздничный Крестный ход вокруг обители.
На малом входе митрополит Агафангел по благословению Предстоятеля Украинской Православной Церкви, митрополита Киевского и всея Украины Онуфрия, возложил на настоятельницу обители игумению Никодиму(Чайковскую) второй крест с украшениями.
Возлагая высокую церковную награду на матушку игумению, владыка отметил, что “сегодня знаменательное событие для этой обители, так как мы отмечаем престольный праздник монастыря, 15-летие основание православной общины и 10-летие основание обители.
Начало зарождения церковной жизни в этом городе было положено основанием православной общины, которую духовно окормлял протоиерей Владимир Терлецкий. Его трудами был сооружен храм в честь Воскресения Христова, а затем определение Священного Синода Украинской Православной Церкви здесь был основан женский монастырь в честь Воскресения словущего.
В 2005-м году зажглась монашеская молитвенная лампада, и сегодня эта прекрасная обитель светит светом Христовой истины, показывая заблудшим чадам путь к Богу”.
Также владыка отметил, что “неустанными трудами и молитвами сестер обители во главе с настоятельницей, матушкой Никодимой, монастырь превратился в прекрасный духовный сад: здесь проведены большие работы по восстановлению храмов и корпусов для сестер, по благоустройству территории и многое другое, а, самое главное, мы сегодня освятили престол верхнего храма обители в честь иконы Божией Матери “Скоропослушницы.
Матушка игумения трудится и на послушании по организации паломнических поездок по святым местам и почти каждый месяц бывает в Иерусалиме, где изучает духовный опыт монашества и претворяет его в жизнь здесь в обители.
Еще раз сердечно благодарю м.игумению за ее усердные труды на благо Святого Православия и желаю ей помощи Божией и заступничества Пречистой в ее нелегком служении».
Также митрополит Агафангел поблагодарил благодеятелей монастыря и вручил им архипастырские грамоты, а священников несущих послушание в обители удостоил очередными богослужебными наградами.
***
В марте 1994 года благочестивые жители города Теплодар, радея о будущем, обратились с просьбой к ревностному архипастырю о создании православного прихода. 30 марта 1994 года благословением Его Высокопреосвященства Высокопреосвященнейшим Агафангелом митрополитом Одесским и Измаильским утверждается устав православного прихода Свято-Воскресенской церкви в г. Теплодаре.
Исторически еще не так давно, большая часть нашего народа — от детей до глубоких стариков, от царя и до последнего бедняка — старались жить благочестиво и праведно, соблюдая Заповеди Божьи, придерживаясь православных обычаев. Когда в 1837 году владыка Гавриил (Розанов) принял решение ходатайствовать перед Священным Синодом о создании в Одессе, первого в губернии, Архангела — Михайловского женского монастыря, его решение нашло отклик в сердцах городских властей и меценатов города. Они наперебой стали предлагать для этого свои поместья.
Но вновь созданному православному приходу Свято — Воскресенской церкви, с ее священнослужителем о. Владимиром (Терлецким), суждено было еще пройти крестный путь запретов, гонения и отвержения, ибо без распятия нет и Воскресения. Многочисленные обращения прихожан к городским властям о выделении им для молитвы помещения либо земли под застройку наталкивались на волну атеистического равнодушия, насмешки и игнорирования. Бесплодные усилия не озлобляли людей, а усиливали молитву.
5 августа 1996 года начальник управления облгосадминистрации по вопросам имущества области и инвентаризации В.Н. Пятов утвердил акт приема-передачи незавершенного строительства Дворца торжественных событий под размещение церкви. Однако проект отвода земельного участка в постоянное пользование православного прихода решением Теплодарского горсовета был утвержден лишь в октябре 2001 года с оговоркой: «без права строительства и ремонтных работ». Это в недостроенном здании без окон и дверей, не целевого назначения! Комментарии, как говорится, излишни. Разрушить всегда легче, чем созидать. Тем более созидать на руинах поруганных святынь, уничтоженной безбожием духовности.
Возрождение общества немыслимо без возрождения монашеской жизни. Многочисленные монастыри были оплотом и твердыней истиной веры, откуда неустанно возносились к Престолу Всевышнего молитвы о мире и благоденствии царя, отечества, воинства и православного народа о небесном заступничестве за него и одолении врагов. Древнее, исконно русское название монахов — иноки, то есть люди, живущие иной, особенной жизнью, отличающейся от жизни всех остальных. Более 1300 лет назад преподобный Иоанн Лествичник выразился о монахах так: «Свет монахов суть Ангелы, а свет для человек — монашеское житие». В братолюбии, смирении и терпении несут они крест самоотречения, исполняя данный обет послушания, целомудрия и нестяжания. Эта истина была ясна митрополиту Агафангелу, когда он распоряжением по Одесскому епархиальному управлению от 10 февраля 2005 года принял решение о преобразовании Свято — Воскресенского прихода г.Теплодара в Свято — Воскресенский Теплодарский женский монастырь. Для несения послушания во вновь образованной обители владыка благословил определить семь насельниц Одесского Свято — Архангело — Михайловского женского монастыря.
Определением Священного Синода Украинской Православной Церкви от 9 марта 2005 года (Журнал No.3) настоятельницей монастыря стала монахиня Никодима (Чайковская) с возложением на нее наперстного креста. 26 сентября 2007 года в день престольного праздника памяти обновления храма Воскресения Христова в Иерусалиме за Божественной Литургией Его Высокопреосвященство Высокопреосвященнейший Агафангел митрополит Одесский и Измаильский возведет ее в сан игумении с вручением посоха. А пока, 10 февраля 2005 года в Одесском Свято — Архангело — Михайловском женском монастыре, был торжественно отслужен благодарственный молебен о призывании Святаго Духа перед началом всякаго доброго дела. Игумения Серафима (Шевчик), настоятельница Свято — Архангело — Михайловского женского монастыря, передала в дар вновь созданной обители чудотворный образ Гербовецкой Матери Божьей. Этот образ Матери Божьей был одним из первых пожертвований владыки Агафангела Михайловскому монастырю.
Не легко было матушкам из благоустроенной обители, теплых келий переселится зимой в неотапливаемое помещение церковного здания с частично отсутствующими окнами и дверьми. Груды строительного и не строительного мусора. Дождь хлещет прямо по стенам, не имеющим отлива. Стены сырые, пораженные грибком. Неприветливо встретил Теплодар новую обитель. В газете Теплодарский вестник No.29 от 22-29 июля 2005 года появляется статья в духе времен атеизма: обращение жителей города против передачи в собственность монастырю здания ЗАГСа, (фундамент которого чудесным образом был промыслительно заложен в форме креста!).
В статье пишется: «обращаем Ваше внимание на то, что Теплодар — молодежный город! Здесь кипит жизнь и вдруг в центре города монастырь, унылый звон колоколов». И это надо пережить, перетерпеть, завоевать доверие израненных годами безбожия людей. Как заботливый отец владыка Агафангел пожертвовал обители напрестольное Евангелие, Крест с украшениями, икону преп. Матроны Московской с частицей мощей, икону святителя Николая, икону священномученника Павла Одесского, икону Собор Одесских святых.
Также митрополит Агафангел передал для новой обители множество Богослужебной литературы, священные сосуды, утварь для храма и даже большое количество продуктов питания. Позднее на установление иконостаса владыка оплатит и работы по его росписи. Затеплились лампады перед святыми образами, светлым ручейком потекла монашеская молитва, возобновились богослужения. Трудными были эти первые годы становления обители. Только искренняя вера в непреложные обетования Божьи и Небесный Покров Божьей, молитвы духовного отца архимандрита Ионы, дали силы насельницам перенести все физические и духовные тяготы первых искушений. Не все смогли вынести эти трудности, двое матушек вернулись в прежнюю обжитую обитель. На плечи оставшихся 5 матушек, одна из которых инвалид, навалился нелегкий груз устроения монашеской жизни. В этот период духовного «собирания камней» произошли многочисленные события, качественно изменившие жизнь обители и города.