ШЕСТАЯ БЕСЕДА

– Чествование икон не есть ли идолопоклонство?

– Не бойся никогда погрешить, следуя уставам Православной Церкви! Страшись, напротив, верить тем, коих премудрость буйство у Бога есть (1 Кор, 3, 19). Путь их опасный и скользкий; вернее следовать за великими отцами Вселенскими, которые мудро исследовали все, что постановили. Если Моисей и священники, преклоняя колена и молясь Господу пред ковчегам; кадя пред ним фимиамом и огнь возжигая, не были идолопоклонники, если люди израильские, кланявшиеся Богу, в столпе огненном являвшемуся и взиравшие на медного змия, который был прообразом Спасителя на Кресте, не были идолопоклонниками, то и православных христиан нельзя назвать идолопоклонниками, когда они покланяются Богу и святым Его в их изображениях, возжигают свечи и честь Первообразного!

Церковь христианская приняла чествование святых икон от ветхозаветной Церкви; и что еще важнее – от Самого Иисуса Христа, пославшего изображение Божественного Лика Своего царю – Авгарю Эдесскому.

Из Священного Предания известно, что еще святой Евангелист Лука изобразил на иконе Пресвятую Богородицу с Предвечным Младенцем.

Мы почитаем святые иконы не ради вещества их или художества, но потому, что они суть знамение воспоминательное священных предметов.

Мы внимаем слову Царя-пророка: Поклонюсь святому храму Твоему в страхе Твоем (Пс. 5, 8). Поклоняйтесь подножию Его: свято оно! (Пс. 98,5).

Почитая иконы, мы не боготворим их. Кланяясь образу, мы ум и сердце возводим на Первообразное. Даже в самом Животворящем Кресте Господнем мы не веществу или числу оконечий его поклоняемся, но Христу на нем распятому, Так научили нас отцы вселенские.

Седьмой Вселенский Собор, предав анафеме не почитающих святых икон и называющих их идолами, в равной мере отлучил и тех, которые боготворят святые иконы.

Бесчисленные чудеса от святых икон подавались верующим во все времена. Как же не верить им, когда они утверждены Церковью, которая так тщательно и благоразумно испытывает справедливость свидетельств 6 таковых явлениях?

Вспомни о Моисеевом жезле, творящем чудеса, о купине, горящей и несгораемой, о змии медном, исцеляющем уязвленных. Вспомни, что тень Апостола Петра одним осенением своим приносила исцеление, что платки и опоясания с тела Апостола Павла прогоняли всякий недуг.

Подумай, почему же нельзя Всемогущему Богу сделать святые иконы священными сосудами, через которые Он проливает благодать на верующих и смиренных сердцем?

Оставь же, друг мой, все лжемудрования! Невозможно познавшему Христа сделаться идолопоклонником, уважая и любя священные изображения.

Будем же бояться другого – опаснейшего внутреннего идолопоклонства – нашей гордыни, сребролюбия, невоздержанности и других страстей. Это они те кумиры, которым не только не надобно поклоняться, но которых надобно непрестанно сокрушать внутри себя.

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *